В течение 35 лет BMW M5 был устойчивым воплощением мощного спортивного седана – специальная юбилейная модель BMW M GmbH будет выпущена ограниченной серией в количестве 350 экземпляров.
Мюнхен. 35 лет назад подразделение BMW Motorsport GmbH создало новую категорию автомобилей. Первый мощный седан сочетает в себе динамику вождения спортивного автомобиля с комфортом и функциональностью 4-дверного автомобиля премиум-класса. Названная BMW M5 и оснащенная рядным 6-цилиндровым двигателем от спортивного автомобиля BMW M1 со средним расположением двигателя, новая модель начала впечатляющую карьеру, которую сегодня продолжает BMW M5 Competition (расход топлива в смешанном цикле: 10,6-10,5 л/100 км, выбросы CO2 в смешанном цикле: 241-238 г/км), задавая темп. Сегодня BMW M5 является самым успешным мощным спортивным седаном в мире и, как и прежде, обязан своим шармом опыту BMW M GmbH в области автоспорта. К юбилею BMW M GmbH представляет специальную модель BMW M5, которая имеет самый мощный двигатель под капотом в истории модели – мощностью 460 кВт/625 л.с., – и которая также поражает уникальными элементами дизайна и оснащения. BMW M5 Edition 35 Years будет выпущен ограниченной серией в 350 экземпляров и будет доступен по всему миру с июля 2019 года.
На протяжении шести поколений динамический потенциал BMW M5 постоянно увеличивался, но высокопроизводительный седан постоянно оставался верным своему характеру. Как независимая модель, основанная на BMW 5 серии, она предлагает дополнительную мощность, которая действительно выражает страсть к автоспорту. Высокооборотная концепция двигателя и отличительная технология подвески идеально сочетаются с высоким уровнем мощности двигателя, а характерные элементы дизайна M для оптимизации воздушного потока и аэродинамики гарантируют типичные характеристики поведения BMW M5 на дороге с максимальной динамикой, маневренностью и точностью.
Юбилейная модель с эксклюзивной отделкой BMW Individual.
В BMW M5 Edition 35 Years с особой интенсивностью оживают ощущения М и исключительный характер спортивного седана. В основе конфигурации специальной модели находится BMW M5 Competition, благодаря которому динамика седана, вдохновленная автомобильным спортом, приобретает новое измерение. Это обеспечивается двигателем V8 с технологией M TwinPower Turbo, максимальной мощностью 460 кВт/625 л.с. и максимальным крутящим моментом 750 Н∙м, а также особенно прямым соединением двигателя, специально разработанной технологией подвески, системой полного привода M xDrive и активным дифференциалом M сзади. Впечатления от вождения, предлагаемые BMW M5 Competition, определяются мощной тягой, оптимальной устойчивостью, исключительной стабильностью езды и управляемостью, которые можно точно контролировать в любое время. Автомобиль ускоряется от 0 до 100 км/ч за 3,3 секунды, а отметку 200 км/ч преодолевает через 10,8 секунды.
Экстерьер и интерьер BMW M5 Edition 35 Years впечатляют так же, как и его динамические характеристики. Особо качественные элементы дизайна М, разработанные специально для модели Edition, и отделка BMW Individual придают автомобилю статус эксклюзивной коллекционной модели. Его поразительный внешний вид обеспечивается специальной отделкой BMW Individual, выполненной из металлика Frozen Dark Grey II, которая имеет особую пигментацию для создания впечатления шелковой матовой поверхности. Новые 20-дюймовые легкосплавные диски M с Y-образными спицами в цвете Graphite Grey были созданы исключительно для модели Edition. Кроме того, суппорты стандартной тормозной системы M выполнены в глянцевом черном цвете. Карбон-керамическая тормозная система M опционально доступна с тормозными суппортами, отделанными золотом.
В дополнение к многофункциональным сиденьям M и полной кожаной отделке BMW Individual Merino черного цвета с бежевыми контрастными швами, особый эксклюзивный стиль интерьера создают отделочные элементы из анодированного золота с алюминиево-карбоновой структурой, которая представлена здесь впервые. Эти тонко структурированные, высококачественные глянцевые поверхности расположены в области приборной панели, отделки дверей и центральной консоли. Другими характерными особенностями специальной модели являются накладки на пороги с надписью «M5 Edition 35 Jahre» и лазерная гравировка «M5 Edition 35 Jahre 1/350» на крышке подстаканника в центральной консоли.
BMW M5: 35 лет на вершине своего сегмента.
Благодаря своей технологии и дизайну BMW M5 Edition 35 Years особенно аутентичное воплощает философию, на которой основана концепция высокопроизводительного седана. Двигатель, трансмиссия, подвеска и дизайн BMW M5 всегда формировали тщательно согласованную комплектацию. Постоянная передача мощности в широком диапазоне оборотов двигателя является такой же отличительной чертой, как и маневренность, безопасность вождения автомобиля на дороге, его захватывающие динамические характеристики на гоночной трассе и его стильный заниженный внешний вид.
Даже BMW M5 первого поколения был удивительно незаметным, с внешним видом, который казался практически идентичным базовой модели. Это сделало характеристики его двигателя еще более впечатляющими. Рядный 6-цилиндровый двигатель, взятый из BMW M1 и слегка модифицированный, развивал мощность 210 кВт/286 л.с. – на 9 л.с. больше, чем в легендарном спортивном автомобиле со средним расположением двигателя, благодаря оптимизированной цифровой электронике двигателя. «Подвеска всегда должна быть быстрее двигателя» – таков был руководящий принцип для автомобилей BMW M в то время, поэтому BMW M5 была предоставлена усиленная спортивная подвеска и высокоэффективная тормозная система, а в дополнение к ним – усиленная пятиступенчатая скоростная коробка передач и блокировка дифференциала заднего моста с эффектом блокировки 25%.
Второе поколение BMW M5 также отличалось стильным внешним видом: изначально он двигался по дороге с мощностью 232 кВт/315 л.с., а с 1992 года – 250 кВт/340 л.с. Теперь он включает в себя такие функции, как стандартная подвеска с автоматической регулировкой дорожного просвета на задней оси, чтобы обеспечить характерный баланс между характеристиками гоночной трассы и высочайшим повседневным комфортом. В третьем поколении BMW M5, выпущенном в 1998 году, две типичные в настоящее время двойные задние выхлопные трубы впервые обеспечивали незаметное представление о выдающихся характеристиках двигателя модели. Кроме того, двигатель V8 мощностью 294 кВт/400 л.с. теперь нуждался в значительно больших вентиляционных отверстиях спереди. Четвертое поколение BMW M5 было оснащено впечатляющим двигателем, который был еще более внушительным, чем раньше: 10-цилиндровый силовой агрегат, позаимствованный у Формулы-1, развил максимальную мощность 373 кВт/507 л.с. Кроме того, V10 поднял концепцию высокооборотных двигателей M на новый уровень – более 8 000 оборотов в минуту и очень впечатляющий звук.
С возвращением к двигателю V8 в пятом поколении BMW M5 в 2011 также связано внедрение турбо-технологии. Два турбокомпрессора, расположенные в V-образном пространстве между двумя рядами цилиндров, стали основными особенностями высокооборотного двигателя мощностью 412 кВт / 560 л.с., оснащенного 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением и активной блокировкой дифференциала. Шестая и последняя глава истории успеха BMW M5 снова определяется двигателем V8. С новым силовым агрегатом мощность повышается до 441 кВт/600 л.с., а в BMW M5 Competition – до 460 кВт/625 л.с. Впервые интеллектуальная система полного привода M xDrive способствует наиболее уверенной передаче мощности на дорожное покрытие. Он выводит динамику на совершенно новый уровень и позволяет легко управлять новейшим и самый мощный BMW M5, даже при очень спортивном стиле вождения и максимальном использовании мощности.